Публикация фотографий, видеоматериалов о деятельности НДП Ватан с 1990 года по 2010 годы происходит по мере их поступления от их авторов. Все новости о НДП Ватан можно прочитать на Главной странице НДП Ватан https://ndp-vatan.blogspot.ru/ и IREKLE SYUZ. https://irekle-syuz.blogspot.ru/ и https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

среда, 4 июля 2012 г.

2004г Полная капитуляция, или банкротство, политики умиротворения

Полная капитуляция, или банкротство, политики умиротворения.

Почему-то выступление В.В.Путина 13 сентября, на расширенном заседание Правительства РФ, было воспринято обществом, как неожиданное. Нет, так ли уж неожиданно прозвучало это предложение? С таким утверждением согласится нельзя. За периуд своего президентства В.В. Путин ясно показал, в каком направлении собирается вести страну, тут двух мнений быть не может, он взялся практически возрождать Российскую Империю. Части российского общества, предпринятые шаги Путина, по реанимации империи, импонирует и, они его в этом вопросе поддерживают. Другая часть общества, немного озабочена сворачиванием с демократического пути и, опасается, что будут ущемлены права граждан. В принципе, и другая часть также, не очень возражает планам Путина по реставрации империи. Единственно, им бы хотелось, чтобы империя была демократическая, или, хотя бы с намеком на демократию. А, В.В.Путин избрал более радикальный путь возрождения империи, справедливо полагая, что демократическая империя априори быть не может. Кажется, есть несогласные с ним в вопросе тактики, но не в стратегии, со стороны отцов российской демократии. Они уверены, что и империя может быть демократическим, хотя бы чисто формально. Например, проводя формально выборы, с заранее известным итогом, в итоге получают вроде бы выборы прошли и выбрали именно того, кого надо было. Тем самым, превращая всеобщие выборы в профанацию с большой помпой. Тут можно много пошуметь, выпустить пар, но кто на это обращает внимание? 
Отставим пока, анализ того, что хорошо, и, что плохо для России, отодвинем пока в сторону и поразмышляем о Татарстане и о татарах, поскольку эти нововведения Путина в первую очередь касается именно нас.
Никому не секрет, что РФ и его руководство серьезно озабочены проблемой татар и РТ. Эта озабоченность к ним перешло по наследственности, от СССР, а советы в свою очередь получили от Царской России. Если мы в своем анализе, рассуждениях не будем учитывать этот фактор, не учтем исторический урок, то мы всегда будем обречены реагировать на последствия, а не на причины. Что мы и наблюдаем, на протяжении последних 15 лет. Можно, конечно, об этом публично и не говорить, пожалуй, и не нужно об этом трезвонить, но кто нам запрещает об этом помнить? Вот эта наша «забывчивость» и не позволяет нам стоять твердо на ногах и, иметь свою позицию. Смотрите, что получается, президент Татарстана М.Шаймиев, который олицетворяет (признаем мы это или нет, неважно) всех татар в глазах всего мира. Как он поступает в очень серьезных ситуациях? Какую позицию он отстаивает? Ему предложил Федеральный Центр войти в Единую Россию одним из руководителей, и, он вошел и сидит там, для видимости. Как будто ему позволено там что-то решить. Эта организация с самого первого дня своего образования занмает шовинистическую, промперскую позицию, он вошел и стал, как бы одним из трех руководителей Единоросцев (Шойгу, Лужков, Шаймиев). А, ведь Шаймиев считается сторонником федерализма, а Лужков известен как про имперский политик. Как это можно одновременно быть и против империи и за империю вместо со своими партийцами? А, Шаймиев может. В вопросе перехода Татарстану и всем татарам на латинскую графику, Госдума принимает закон запрещающий татарам такой переход, Шаймиев предлагает отложить этот переход на латиницу, поскольку де, татарские ученые не пришли к единому мнению по этому вопросу. Ну, просто гениально, ученые виноваты, что не сумели договариваться (возможно, и виноваты). 
Вот и после путинской инициативы, назначать глав субъектов из Федерального Центра, по существу, надо признать такое назначение, как отмену республики. А, он соглашается, говорит, что «правильно, а то к власти в субъектах приходят люди не подготовленные». 
Вот, все выкрутасы «мудрейшего» татарина Шаймиева, говорит только об одном, что татары беспринципные и у них нет своей позиции. По понятиям большинства татар, иметь свою позицию опасно, может привести к чеченскому варианту, лучше согласиться с тем, что предлагает имперский центр. Иначе война, кровь, убийства и т.д.
С начало объявили суверенитет, а потом от него отказались, все это преподнесли как мудрое и дальновидное решение политика Шаймиева. Что в этом мудрого и дальновидного? Такая политика давно известна всем, она называется соглашательской. Все, что не предлагается из имперского центра, во всем соглашается, даже не имея малейшего возражения, – это классическая соглашательская политика, давно осужденная в мире свободных граждан. Если, мы татары в истории средневековья вошли как воинствующий народ, создавший мощные государства, то в поздний истории о нас напишут как о соглашателях, во всем, что нам предложит федеральный центр, зачастую против нас самих.
Давайте вернемся чуточку назад, после бурных событий 90-х годов, когда всё пост советское пространство бушевала. Татарстан также поднял планку своих требований на максимально высокую ступень – добиться статуса союзной республики. Эта цель, казалось, была достижима, но из-за нерешительности М.С. Горбачева, отправившегося на кануне подписания Союзного Договора, на отдых в Фарос, все надежды Татарстана были перечеркнуты. Кстати, во время этих событий, вместо того, чтобы выступить на стороне Ельцина и усилить позицию Татарстана, «мудрейший Шаймиев» встал на сторону ГКЧП. Уже один этот поступок характерезует его как несамостоятельную личность, а просто обыкновенный чиновник, привыкшей руководить республикой по указаниям сверху (последние события в сотый раз это подтверждают). Национальное движение стало заложницей идеи суверенитета республики, была вынуждена встать на защиту Шаймиева и, тем самым спасти позицию Татарстана. Но, Шаймиев после своей оплошности, вместо того, чтобы исправить положение, занял выжидательную позицию и, видимо, выискивал пути сближения с Ельциным. Но, Ельцин не торопился, у него в это время более важные дела решались в Москве, с собственностью. А, Шаймиев подождет. Так и случилось. Шаймиев подождал и, дождался своего часа, которая, для него наступила после референдума. Потом начались пресловутые торги по заключении договора между РТ и РФ, а, в 1994 году, наконец был подписан этот договор, Шаймиев-Ельцин. В сущности, этот Договор нельзя считать договором между РФ и РТ, поскольку там даже не было предусмотрено ратификация, как полагается между государствами.
Хорошо, пусть Татарстан был государством с ограниченной самостоятельностью, зависящим по некоторым ключевым вопросам от РФ (таких как, денежная система, единство транспортных узлов, коммуникаций, вопросы обороны, войны и мира и т.д.). Но, ратификация договора должна была состояться, это бесспорно, так принято между странами. Шаймиев соглашатель, оказался неспособным на самостоятельные шаги. Ему, было привычнее решать такие серьезные проблемы с оглядкой на имперский центр, выполнять указания верхов, известно, верхи были всегда в Москве. В такой исторически удобный момент, не сумел обозначить республику как колония, это уже сверх беспомощности со стороны Шаймиева.
В.В.Путин пришел к власти, уже в другой эпохе, когда политические страсти во многом улеглись. Вопрос с татарами и Татарстаном был решен положительно, оставалось только немного дожать Шаймиева, чтобы окончательно выключить РТ как возможный источник нестабильности в будущем для РФ-России. Но, нужно признать в этом направлении очень много, было сделано при Ельцине, именно при нем было заложено возможность реставрации Российской Империи и губернализации республик тоже. Именно при Ельцине были приняты такие законы, как празднование Куликовской битвы. Как победа русских полков над татарами, именно при нем был принят другой закон, запрещающий создавать общественные организации по конфессиональном и этническим признакам, а при Путине это положение перекочевала в закон «о политических партиях» и т.д. Все это делалось при участие Шаймиева и его команды, депутатах в Госдумы от РТ. Как известно, будущую победу готовят загодя (сегодня), рутинной ежедневной работой принятием законов, инструкций, подзаконных актов и т.д. Если руководитель республики, которого посторонние считают татарином (а сам, возможно, не очень этому рад), принимаются законы направленные против народов – этого не понимает, то, что же он делает сидя в кресле президента республики? В носу ковыряется?
Договор Ельцин-Шаймиев был подписан в 1994 году, тогда писали, что на 5 лет (правда, сейчас Татарстанская сторона говорит, что он не имеет срока, едва ли это соответствует действительности, бессрочных договоров не бывает), то было бы разумно, еще с Ельциным начать переговоры о продлении этого договора, или подписания нового. Но, ничего не было сделано. Шаймиев ждал. А, чего он ждал? Что последует предложение из Москвы по поводу договора? Зачем это Москве договор с РТ? Ясно, что РФ этот договор не нужен, кому он нужен, пусть и шевелиться, предлагает, добивается, борется за подписания нового договора? Разумная позиция Москвы, на ее месте и РТ так бы поступал, но, вот только места-то разные.
Путин стал президентом, но еще до этого начал вторую чеченскую войну, опять же, с молчаливого согласия Шаймиева, показал себя как очень решительный руководитель. Потом, он еще сделал ряд шагов для укрепления собственной власти, создал пресловутый вертикаль власти, разогнал Совет Федерации, создал Федеральные округа и т.д., и опять Шаймиев промолчал. Дальше больше, аппетит, как говориться, приходит во время еды, теперь вышел с инициативой назначения глав субъектов, опят же, Шаймиев одобрил и эту инициативу президента. Очевидно, следующим шагом будет Указ Путина о реорганизации госвласти с целью дальнейшего усовершенствования управляемости страны. Будут внесены поправки Конституции в ст.5-ую и некоторые другие, чтобы вместо республик были губернии. Госдума и Совет Федерации примут любые поправки и утвердят, а президент Путин подпишет. Если захочет Путин, может отменить и 1000 летие Казани, чтобы насолить татарам, ничего, Шаймиев и это одобрит, скажет, действительно, аргументов маловато, доказывающих 1000 летии города, нельзя же опираться лишь на одну монету, найденную в раскопках Казани, которой более 1000 лет. Все чинно и благородно, что шуметь, раз доказательств недостаточно.
Единственно, что не под силу Путину, пока, так это отменить татарский народ, возможно и это можно будет сделать в последствии, заморочив головы татаркам, внушая им мысль, мол, рожать это не модно.
Есть ли какая возможность РТ и у Шаймиева на сегодня оспаривать правомочность президента Путина назначать руководителя для РТ? Такая возможность есть, при наличии политической воли и здравого разума, если, конечно, Шаймиев хоть раз в жизни способен отстоять позицию РТ. Хоть раз в жизни, тем более, надо полагать, приближающий своему естественному концу. Нужно просто, потребовать соблюсти букву и дух конституции РФ, более ничего. Выйти с инициативой в Конституционный Суд РФ и потребовать рассмотрения инициативы Путина на соответствии Конституции РФ. Такое право у президента РТ есть. Ст.3, п.3. Конституции РФ предусматривает свободные выборы для народов РФ, а назначение глав субъектов президентом Путиным, лишает их такого право. Между прочим, эта инициатива уже тянет присваивать власть в РФ. «Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Пусть разбираются между собой, кто из них больше прав, президент Путин, или Конституция РФ?
Отмена выборов глав субъектов РФ, это ничто иное, как присвоение себе властных полномочий, непредусмотренных Конституцией. А законопроект подготовленной Госдумой, сути не меняет, марионеточные депутаты из Единоросцев могут принять все что угодно, но какова будет цена принятому ими закону? А, вдруг засомневаются, в их не заинтересованности при принятие этого закона? Можно ведь расценить действия Нижней Палаты как коррупция, раз есть у них заинтересованность. Ведь не обязательно за все платить звонкой монетой (по слухам и такое бывало там не раз) а ресурсы впоследствии тоже можно материализовать. Вот и вторая, зацепочка: Ст.11. п.3, в Конституции РФ идет речь о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектом федерации, «осуществляется настоящей конституцией, федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий». Раз так, то нужно вытащить Договор между РТ и РФ, и федеративный Договор, посмотреть внимательно, как там отражено построение государственной власти в субъектах федерации? Там, естественно, нет положения регулирующее госстроительства в субъектах федерации, но зато есть ссылка на конституции республик и законов субъектов. Смотрим Конституции РТ, после всех изменений произведенных по требовании федерального центра во время строительства вертикали власти. Конституция РТ ст.91, говорится об избираемости президента РТ, в п.2, записано: «Президент РТ избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании», п.4., «Порядок выборов президента РТ определяется законом РТ». Четко и ясно записано. Ст. 75.п.15., «назначение выборов президента РТ», эта статья определяет компетенции Госсовета РТ.
Значить есть юридическая основа для отставания интересов РТ? Есть, тем более ст.1. конституции РТ, п.п.1.3., где говориться и о договоре между РТ и РФ, и что очень важно, п.3. «статус РТ не может быть изменен без взаимного согласия РТ и РФ», значить, Шаймиеву просто нужно один раз не согласиться и все.
А, что сделает Путин? Посадит Шаймиева, заведет на него уголовное дело? Не посмеет, поскольку это будет выглядеть как преследование по политическим мотивам, а в мире не любят такие преследования. Не только Шаймиева, даже его клан нельзя будет тронуть, все по той же причине, будет расценено как преследование Шаймиева за его отстаивание позиции федерализма и демократии в целом в РФ. Шаймиев еще в историю войдет как убежденный сторонник демократии и федерализма. Так что, козырей у Шаймиева больше, чем у Путина, поскольку действия президента Путина направлены на упразднении федерализма и зажим демократии в РФ, а Шаймиев будет выглядеть как последовательный демократ. Потом, нельзя сбрасывать со счетов то, что Шаймиев как президент РТ, широко известная фигура в мире. Если до сих пор не был замечен ни в каких коррупционных делах, вытащенные сегодня аргументы против него, уже не будут способны никого убедить в том, что он коррупционер. Тут полная ясность, можно двигаться не боясь ничего. Но, меня удивляет беспечность властей РТ, которые не разработали проект нового договора между РТ и РФ, ни старый текст договора не предложили для подписания новому президенту РФ, В.В. Путину, прямо после выборов на первый срок. Они должны были к нему с этим вопросом идти прямо на второй день после выборов, не дожидаясь формальной инаугурации, поскольку он до этого был и.о. президента РФ целых три месяца.
Вот этот отдел через год подготовит некоторые предложения по укреплению госвласти в республике в рамках федеральной Конституции и федеральных законов, не противоречащих и не противостоящих им. И в тоже время, сохраняющий самобытность национальной республики, как таковой.
Вот ст. 5. П.3., Конституции РФ позволяет и самоопределяться, так и записано, «..,равноправии и самоопределении народов РФ». Отсутствие такого отдела в недрах аппарата президента РТ привело к тому, что РТ был ошибочно объявлен многонациональной республикой, вместо национальной республики татар. Раз республика многонациональная, то вопрос самоопределения отпадает само собой. Как может самоопределяться многонациональная республика?
Как всегда палка о двух концах, если мы с одной стороны «спрятались» за многонациональность и, начали чувствовать себя более комфортно, за счет обмана ожиданий татарского народа, то в вопросе предусмотренной ст. 5.п.3., конституцией РФ не смогли воспользоваться. Испугались тогда в 90-х годах, что будет сильный шум в СМИ РФ? Ну и что, пошумели бы тогда и отступили, но зато Татарстан бы был признан официальной татарской республикой. Не всегда выгодно спекулировать общими понятиями, необходимо время от времени и частные положение поднимать на шит.
Суммируя все выше сказанное, можно рекомендовать следующее; попытку Путина назначить руководителя РТ, а в последствии и вовсе упразднить пост президента РТ, решительно отвергать и на этом держаться. В 1991 году как президент РФ Ельцин Б.Н. не был избран как президент РФ, так и сейчас, момент почти аналогичен. Но, этого не случилось.
Вот это положение показывает, что в РТ никто не занимается госстроительством в республике. Формально, этим занимается президент РТ, но, очевидно у Шаймиева множество дел и, он все не может держать в уме. Конечно, у него есть аппарат, вот он должен был этим вопросом заниматься, но, видимо, аппарат этим вопросом также не занимается.В конце концов, есть люди, готовившие текст первого договора, Р. Хакмов, И. Тагиров, Ф. Сафиуллин и др., есть ведь еще АН РТ, могли бы они вспомнить о возложенных на них ответственности и подготовить новый вариант договора. Или, напомнить президенту Шаймиеву о необходимости обновления договора в этом меняющимся мире, особенно в РФ. Разве это не их забота? Требовалось оплата для подготовки нового проекта договора, а денег на эту работу не было выделена? Возможно, и так, но разве ресурсы института истории, АН РТ невозможно было использовать? Разумеется, можно, просто было некому толкать их под локоток. Вот в аппарате президента РТ нужно создать отдел, ответственный за госсторительства в республике, пусть работает себе тихонечко, не вызывая особого шума, сотрудников дать в этот отдел человек 8-9 и еще, несколько технических работников, пригласить руководителем человека умного, образованного гуманитария, он может быть и не юрист, но остальные сотрудники должны быть юристы, политологи, политики и т.д. Главное, руководитель должен быть инициативным и национально мыслящим, тогда дело пойдет.
М. Миначев.
Москва, 30.09.2004 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий